Ваня Питерский (Trucker) (chumilo) wrote,
Ваня Питерский (Trucker)
chumilo

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Уходящее в историю: аэропорт Ржевка

Давно я хотел сгонять посмотреть, что осталось от второго аэропорта Ленинграда-Петербурга, и вот вчера наконец выбрался. Фото будет немного, так как первоначально пилить пост вообще не планировалось.


Снимки сделаны на компакт (зеркалку боялся расколотить, лазая по лётному полю или в результате конфликта с охраной), поэтому ставлю тэг «фотозарисовочное». Заранее прошу прощения за качество фото через стекло.

Аэровокзал с командно-диспетчерским пунктом (КДП). Чисто внешне выглядит ещё достаточно прилично.

Синий застеклённый предбанник, однако, закрыт на висячий замок и опечатан, да и сам не менялся с советских времён.


Надпись из ушедшей эпохи в предбаннике.


Дверь напротив входа. Несмотря на надпись, ощущение, что ведёт непосредственно на улицу.

Объявления на двери – запрет арендаторам пересекать ВПП и рукописная надпись «Проход закрыт, опасно!». Справа от двери – щит «Информация для пассажиров».


А это уже привет конкретно из СССР – багажные весы TRANSPORTA, чехословацкого производства. (Получились размыто.)

Модель не назову, но эти вроде на 200 кг. Выпускались во второй половине 1970-х, до них были похожие, но с круглой верхней частью, по форме циферблата. В каких-то маленьких аэропортах, говорят, работают до сих пор.


Пройдём вдоль здания правее. Ещё один артефакт советской эпохи – кондиционер-моноблок серии БК, делались в Баку на НПО «Баккондиционер».

Модель опять же не определить, это может быть БК-1500, БК-2000 или БК-2300, со стороны конденсатора они выглядели одинаково. Числа после букв обозначают холодопроизводительность (блин, слово-то какое) в ваттах. Серия реально эпична – по рассказам аксакалов, отрабатывали по два-три десятка лет без особого ухода, охлаждая в одиночку две смежные комнаты. Правда, и грохотали соответственно. Помнится, у нас такой в школе в компьютерном классе стоял.


Внутри аэровокзала тоже много интересного – от засохшего кадочного растения и форменной одежды…


…до обтекателей с какого-то небольшого самолётика.

Ещё были древние системники и мониторы, автомобильные магнитолы и призовые спортивные кубки. Неужели арендаторы такие пофигисты или съезжали в спешке?


По номеру телефона, как ни странно, ничего не гуглится. Но судя по плакату…


…и проспектам, контора занималась продажей и/или прокатом «Робинсонов».


Решётки на окнах весьма разнокалиберные – видимо, в разных помещениях сидели разные арендаторы.


И на закуску – вот так сейчас выглядит ближний к КДП перрон.

Трава из трещин вымахала по пояс. Та же фигня на рулёжной дорожке. В худо-бедно пристойном состоянии только собственно ВПП. (Фото не сделал.)

Вывод неутешителен: несмотря на кратковременную ремиссию в виде аренды «Хелидрайвом», аэропорт погиб. Застройка территории очередным ЖК должна была начаться ещё два года назад, однако отложилась из-за финансовых проблем застройщика вследствие пресловутой отмены долевого строительства.

И ведь вроде головой понимаешь, что Пулково нормально справляется, да и МВЛ в северо-западном регионе нерентабельны, особенно учитывая развитие скоростного наземного транспорта и всеобщую автомобилизацию, а на душе всё равно муторно как-то.

Tags: артефакты, дела авиационные, фотозарисовочное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments