Ваня Питерский (Trucker) (chumilo) wrote,
Ваня Питерский (Trucker)
chumilo

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Под глиссадой: Хельсинки-Вантаа, 1 июня 2018 года

Несмотря на то, что новая тушка (Canon 70d) была куплена более года назад, использовалась она главным образом под видеосъёмку в конторе (собственно, под что и приобреталась), но в очередной визит в Хельсинки я решил попробовать её в работе по низколетящим самолётам, тем более что давным-давно просилось на полевые испытания после ремонта стекло 55-250. Как оказалось, страшно мылило оно из-за треснувшей площадки крепления на тушку; соответственно, из-за океана была выписана новая площадка и благополучно установлена взамен.

Итак, утром первого дня календарного лета я выдвинулся в Вантаа к северному торцу ВПП 15/33.


Улов оказался небогат, но это был первый визит за почти пять лет, в предыдущий раз я заглядывал туда в августе 2013-го, причём со старой тушкой (400d, попавшей ко мне уже юзаной). Да и полоса тогда в работе была другая, так что место пришлось разведывать заново, что существенно уменьшило и так не особо большой запас времени.

Что ж, начнём!

ATR 72-500 авиакомпании Nordic Regional Airlines (NORRA), бортовой номер OH-ATH.


Интересно, что в мой предыдущий визит компания называлась Flybe Nordic, то есть на 60% принадлежала британскому оператору Flybe и несла на самолётах его окраску; остальными 40% владела Finnair. Однако в конце 2014 года бритты (видимо, задолбавшись считать убытки) свою долю благополучно слили за 1 (один) евро. Финский нацпер такому подгону почему-то не обрадовался и за ту же монету впарил акции компаниям G. W. Sohlberg и StaffPoint. Ну что ж… на момент написания поста летают пока. :)

А вот и сам нацпер. Airbus A321-231 авиакомпании Finnair, бортовой номер OH-LZO.


Привет из Киева! Embraer ERJ-190STD авиакомпании «Міжнародні Авіалінії України», бортовой номер UR-EMB. Ранее летал в почившем «Аеросвіте».


Boeing 737-8Q8 «Miguel de Cervantes» авиакомпании Norwegian Air Shuttle, бортовой номер EI-FJD. Рулит на взлёт. Вышел так себе из-за летнего марева.


И снова норровский ATR 72-500, бортовой номер OH-ATI.


Его касание. Обратите внимание на крен – боковой ветер в то утро был достаточно силён.


Ещё один финнэйровский арбуз. Airbus A320-214, бортовой номер OH-LZO. Этот без новомодных винглетов, ибо на 10 лет старше.


Тачдаун. Благодаря боковику получилось заснять борт точно в хвост, находясь при этом сбоку от полосы. :)


И россыпью то, что находилось возле аэропорта, но не относилось к самолётам.

Когда-то это было не самым дешёвым спортивным автомобилем…


…которым, по всей вероятности, управляла дама.


Марку и модель я смог определить только по сохранившимся шильдикам на багажнике…


…а поколение модели (первое, 1998-2005) – лишь рассмотрев внимательнее при написании поста фото салона (здесь не привожу). Каким образом и в каком виде авто попало на эту поляну в 100 м от забора аэропорта, на которую дороги толком не ведут, на месте выяснить не удалось. Но стоит оно там, судя по плесени на светлой коже сидений, уже не первый год. Самое интересное, что салон даже не очень разорён – отсутствуют только руль, магнитола и бардачок. Правда, возможно, дело не в большей цивилизованности финнов, чем русских, а в том, что останки просто не так легко найти. Так или иначе, машину жаль.

Этому повезло больше.


Кстати, никогда не знал, что карт можно перевозить вот так. Снято на задворках грузового терминала DHL через сетку Рабица, расплывшиеся полосы которой пересекают объект.

А вот так я припарковал Фёдора. (Можно было бы подъехать и ближе, но пришлось бы переть под «кирпич».)


Так как я не знал, можно ли бросать машину прямо на обочине дороги, хотя бы и просёлочной, пришлось изобразить аварийную остановку. :) Увы, но один раз меня уже оштрафовали на 60 евро за неправильную парковку (про это как-нибудь тоже напишу). Может, маскарад сработал, может, финская ДПС там не проезжала, а может, я ничего и так не нарушил, но всяких скверных квитков под дворниками не появилось. :)

Точно так же, как его родственница Рыжая в январе 2012 года, через пару часов Фёдор помчит нас с chemusic в Питер. Но сперва надо заглянуть ещё кое-куда, на этот раз на объект рельсового транспорта.

Не отключайтесь! :)

Tags: дела авиационные, дела автомобильные, фотографическое, частичка радости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments