Ваня Питерский (Trucker) (chumilo) wrote,
Ваня Питерский (Trucker)
chumilo

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Перебирая архивы: автобусы Петергофа ровно 14 лет назад

ЛиАЗ-5256.25 №5389 и MAN SL200 №5490 на остановке «Университет». 26 февраля 2004 года.

Мне до сих пор кажется, что если приехать сейчас в ПУНК, там будут кучковаться эти автобусы 5 парка. Но увы, они давно уступили место более современным собратьям, равно как и кругломордые электрички, которыми я добирался до родного химфака.

5389 здесь ещё достаточно свежий – он был выпущен двумя годами ранее – и работает на 359 маршруте, для которого эта остановка конечная (правда, транзитной она была для очень немногих маршрутов из тех, которые обслуживала). Вторая конечная остановка – у пл. Володарская. Маршрут существует и поныне (только платформу переименовали в Сергиево – никак не могу привыкнуть к новому названию), а вот автобус был списан в 2014 году, всего через 12 лет службы.

С 5490 совсем другая история. Около полутора десятков таких МАНов было закуплено в Германии в начале 2000-х годов, и использовались они главным образом на т. н. «коммерческих» маршрутах, то есть фактически были маршрутками, и там не действовали карточка и льготы. Видите на аншлаге буковку «к» после номера маршрута? А она есть. :) Собственно, такая практика не была эксклюзивом АП-5 – отлично помню во второй половине 90-х «коммерческие» 250-е и 256-е Икарусы у Финляндского вокзала, ходившие в северные районы города. Иной раз на такой маршрут выпускали и обычную 280-ю «гармошку» – в условиях размыва и это прокатывало. :) Что же касается «немцев» – при подготовке к эксплуатации в Питере переделали в автобусах только то, что не переделывать было нельзя, поэтому в салоне запросто могла встретиться схема маршрутов Кёльна или Бонна, при нажатии кнопки остановки вспыхивало табло с надписью Halt, а борта всех без исключения автобусов украшала реклама немецкой конторы Alga, торговавшей юзаной спецтехникой (на фото эта реклама закрыта ЛиАЗом). Несмотря на почтенный возраст (на момент покупки – 15-20 лет), автобусы поражали плавностью хода и комфортом в салоне. (До сих пор помню сохранившие свой шик перегородки «под дерево» и мягкие диваны для пассажиров.) Работали сабжи на маршруте 224, начинавшемся у м. Автово (позднее маршрут удлинили до Кировского завода), причём делили работу со своими «старшими братьями» – двухэтажными MAN SD200 с низкопольным первым этажом. За уже упоминавшийся комфорт передвижения, с одной стороны, и некоторую неторопливость и неповоротливость, с другой, двухэтажники получили от петергофских студерей меткое прозвище «титаники». Увы, музыка играла недолго – уже на момент съёмки фото SD200 я на линии не припомню, а спустя 2-3 года ушли и одноэтажные МАНы. Бороться за нишу маршруток АП-5 не стало, и на петергофском направлении её полностью занял «Третий аул парк» на Юйтунах с пластиковыми лавками. Ныне в Питере остался один «пятый-парковый» SL200 №5536, переданный в музей и получивший новый номер 1014. Также есть частный SD200, переоборудованный под клубный автобус, но он пригнан из Барнаула; «исконно питерских» двухэтажников не сохранилось.

А ведь были ещё «постбасы» Steyr SL11 из Вены… Попробую найти фото.

Tags: перебирая архивы, фотографическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments